О чемпионате

Немецкий кузовной чемпионат DTM был основан в 1984 году. На сегодня это один из популярнейших туринговых чемпионатов в Европе. После трехлетнего перерыва чемпионат с несколько обновленным регламентом был возобновлен в 2000 году и за последующие девять сезонов практически не претерпел никаких изменений. Неизменный принцип и залог успеха DTM – спорт на основе высоких технологий при разумных затратах.

 

После того, как в 2005 году Opel покинул чемпионат, борьба развернулась между двумя гигантами немецкого автомобилестроения – Mercedes-Benz и Audi. Стоит заметить, что далеко не всегда DTM был таким немецким. Ранее в чемпионате были представлены Alfa Romeo, Ford, Volvo и многие другие. Не исключено, что в ближайшие годы компанию Audi и Mercedes снова составит кто-либо из автопроизводителей не германского происхождения.

 

Чемпионат DTM по праву можно считать самой высокотехнологичной кузовной гоночной серией. Лишь жёсткий технический регламент ограничивает творческий потенциал инженеров в разработке автомобиля. Коробка передач, тормозная система, шины, электроника и прочие компоненты унифицированы для всех производителей. Объём V-образных восьмицилиндровых двигателей ограничен четырьмя литрами. Турбонаддув запрещён, и мощность принудительно ограничивается двумя воздушными рестрикторами, но даже при этом составляет почти пятьсот лошадиных сил. Одна из особенностей – обязательный задний привод. Регламент соревнований допускает участие в чемпионате прошлогодних и даже позапрошлогодних спецификаций автомобиля наравне с новейшими моделями. Тщательно разработанная система начисления весовых гандикапов позволяет уравнять шансы всех участников.

 

Ещё одной особенностью DTM являются принудительные пит-стопы, при том, что относительно не большую (примерно 160 км.) дистанцию гонки, автомобили в состоянии преодолеть без дозаправки на одном комплекте резины. Начиная с 2008 года, порядок проведения двух обязательных пит-стопов строго регламентирован. Обе остановки должны быть проведены во второй трети гонки. Кроме того, если по ходу гонки пилот подвергается штрафу, визит в боксы для отбытия наказания может быть совмещён с плановым пит-стопом.

 

География чемпионата DTM не так широка, как во многих других гоночных сериях. Большинство этапов проводится на территории Германии. Этот сезон не исключение. В сезоне 2008 года чемпионат не покинет пределов Европы, из одиннадцати этапов шесть пройдут на немецких трассах.

 

Очень часто порядок проведения уик-энда, формат квалификации и даже отдельные нюансы технического регламента заимствуются DTM у Формулы-1. Система начисления очков не исключение. Призовые баллы по итогам гонки получают первые восемь пилотов.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

10

8

6

5

4

3

2

1

 

Из участников чемпионата 2008 года троим пилотам удалось завоевать чемпионство. Бесспорным лидером по этому показателю является немец Bernd Schneider – пятикратный чемпион. За ним остались сезоны 1995, 2000, 2001, 2003 и 2006 годов. Дважды, в 2004 и 2007 годах, титул завоевал швед Mattias Ekström, а в 2005 успех праздновал британец Gary Paffett.