Страницы: Пред. 1 2 3
RSS
F1 на REN-TV
 
Нормально... Я думал будет похуже 8)  Програма не для тех, кто давно смотрит Ф-1, а скорее расчитана на привлечение нового зрителя. Боюсь только, более-менее адекватных гостей им на 18 этапов не набрать. Они бы ещё "Блестящих" пригласили высказаться :D  
~ Произошло убийство! Убито время...
 
Да, кажется, первый блин комом не вышел. Лично мне так вообще показалось, что во время собственно квалификации и гонки рекламы поменьше стало. А вот что касается обрамляющего спортивные события шоу... :D  :D Нет, ну в самом деле, что это за вопросы типа "Кто по национальности Ф.Алонсо", если за несколько минут до этого был показан вводный репортаж, где, кажется, сказали, что он испанец?! Это напоминает вопрос из КВН: "Русский химик, который изобрел таблицу Менделеева и назвал ее своим именем - Менделеева"  :)
Дальше - эксперты. Русинов, безусловно, подходит на эту роль на все сто. Васильев - с натяжкой, но тоже нормально. А вот штурман КАМАЗа (извините, забыл фамилию), скорее всего, должен был быть не в профессиональных экспертах, а все-таки в любителях. А любители вообще порадовали  :D Бедная группа Уматурман, кажется, вообще не поняла, зачем ее пригласили и что вообще происходит. Ладно хоть одну фамилию гонщика вспомнили. :)
Но в целом, мне кажется, даже такое сумбурное шоу не испортило общего впечатления от трансляции. Поэтому Рен-ТВ заслуживает если и не пятерку, то уж твердую четверку - наверняка.
 
Цитата
Алексей Курепин пишет:
напоминает вопрос из КВН: "Русский химик, который изобрел таблицу Менделеева и назвал ее своим именем - Менделеева"
Как и сальто Делчева :)

Твердо уверен, что "Обратный отсчет" и "Лучшие моменты" я посмотрел первый и последний раз...

Цитата
Agent Orange пишет:
Они бы ещё "Блестящих" пригласили высказаться
5 баллов! :)
 
Перед составлением прогнозов на три заключительных этапа рекомендую прочитать. Из скрытого форума Dream team, но предназначено для всех.

Сезон 2006 – На финишной прямой

В этом году болельщикам Формулы-1 выпало счастье наблюдать за одним из самых интересных и непредсказуемых сезонов последнего десятилетия. Преимущество Renault в личном и командном зачете, казавшееся незыблемым и гарантированным, к трем финальным гонкам исчезло без следа. Scuderia Ferrari сократила большое отставание от фаворитов и готова вернуться на вершину формульного олимпа. Заокеанские этапы решат судьбу Чемпионского Титула и Кубка Конструкторов, а мы обратим внимание на таблицу результатов, которая была сформирована после 15 из 18 Гран-При.

1 место – Фернандо Алонсо (108 очков)

В первых девяти этапах сезона-2006 испанец шесть раз побеждал и еще три раза занимал 2-е место. Беспроигрышная серия наводила на мысль о том, что имя чемпиона мира этого года уже известно. Но затем безотказно работающая машина Renault дала сбой и Алонсо стал расплачиваться за отсутствие проблем в первой половине чемпионата неубедительными результатами и техническими проблемами.

Неудачи французской конюшни были связаны с тремя очень важными факторами. Во-первых, с замедлением прогресса шин Michelin на фоне стремительного прогресса Bridgestone. Во-вторых, с усовершенствованиями самой Ferrari от гонки к гонке, в то время как конструкторы R26, по сути, уже уперлись в свой потолок. В третьих, на результаты стал влиять и так называемый политический фактор – FIA было крайне выгодно обострить интригу в чемпионате. Отсюда и странный запрет демпферов Renault посреди года, и искусственное торможение лидера путем спорных штрафов во время гоночного уик-энда.

Начиная с ГП США Фернандо набрал всего 24 очка, в то время как его единственный конкурент в борьбе за титул – 47, то есть в два раза больше! У испанца есть причины для беспокойства, поскольку нет ничего хуже, чем соперник в лице Михаэля Шумахера, который твердо намерен одержать верх в этой борьбе. Алонсо предстоит выдержать невероятное давление в последних гонках, чтобы защитить свою позицию.

И, хотя самому молодому чемпиону в истории Формулы-1 не позавидуешь, эпохальная битва Нандо и Шуми стоит того, чтобы ее посмотреть. Болельщики двух пилотов и команд раскололись на два враждебных лагеря, как бывало уже не раз, а это признак того, что эмоции накалились до предела. На карту поставлена репутация Алонсо как гонщика, который бросает вызов Михаэлю в новейшей истории «королевских гонок». И если испанец все же сможет добиться второго титула и доказать, что его первый успех не был случайным, сезон-2007 он начнет в ранге лучшего пилота современности.

2 место – Михаэль Шумахер (106 очков)

Как мы знаем теперь, свое окончательное решение завершить карьеру Шуми принял перед Гран-При США, когда о доминировании Ferrari во второй половине сезона не было и речи. Немцу уже было известно, что Кими Райкконен подписал трехлетний контракт с Ferrari (с его молчаливого одобрения), а судьба Фелипе Массы висела на волоске. Стоило Михаэлю объявить о своем желании погонять эдак еще годик-другой и бразилец стал бы третьим лишним.

Потом последовала серия из трех побед подряд, убедительно доказывающая, что у Красного Барона еще есть порох в пороховницах. По слухам, Шумахер был настроен отложить свое заявление до гонки в Бразилии, но в итоге все же сделал его в Монце. Как честно признался сам легендарный пилот, у него возникли сомнения в том, что он и в 2007-2008 сможет на 100% отдаваться работе и выступать на высшем уровне. Подразумевалось, что ему будет нелегко выдержать дальнейшие битвы против двух молодых талантов (Алонсо и Райкконена). Потому немец понял, что пора весить шлем на гвоздь.

Что ж, главное – вовремя остановиться, потому Михаэль принял абсолютно правильное решение. Кому, как не ему, лучше знать, стоит ли продолжать раз за разом выходить на старт Гран-При? Заранее проинформировав миллионы своих болельщиков о скорой отставке, Шуми подарил им возможность с особым чувством наблюдать за ним в финальных гонках. В последний раз так красиво попрощался Ален Прост, который также объявил об уходе из королевских гонок за три этапа до окончания сезона. Кстати, во всех них он впоследствии поднялся на подиум, так что, проводя параллели, у Красного Барона есть шансы еще увеличить число побед.

Фернандо Алонсо для него – всего лишь очередной соперник, пусть и очень опасный, ведь немец пережил и Мэнселла, и Проста, и Сенну, и Хилла, и Хаккинена и Вильнева. Все они выигрывали чемпионаты в то время, когда он гонялся в Формуле-1, но так или иначе он одолел их по продолжительности карьеры и величине достижений. Истинные поклонники таланта Михаэля понимают, что даже проигрыш лидеру Renault не повлияет на его положение лучшего гонщика за всю историю королевы автоспорта. Но, конечно, они надеются на то, что Шуми уйдет на пике славы, в ранге действующего Чемпиона Мира…

3 место – Фелипе Масса (62 очка)

Юный бразилец сейчас самый счастливый гонщик в пелотоне. Он смог одержать первую в карьере победу на ГП Турции, он же остается в Ferrari как минимум на два года благодаря тому, что Михаэль, наконец, решил наблюдать за гонкой из боксов, а не из кокпита болида. Масса выглядит сильнее всех остальных (кроме Нандо и Шуми) и отлично использует возможности, которые дает топ-команда.

Важно, что Фелипе обладает скоростью, которая постепенно подкрепляется опытом. Быстро он гонял всегда (вспомнить его годы в Sauber), но как-то неряшливо и несобранно, а главное – нестабильно. Мы помним как блестящие (ГП Бельгии-2004 и ГП Канады-2005), так и провальные гонки в его исполнении (множество ошибок и аварий на этапах). В Ferrari же после неуверенного начала сезона последовала череда подиумов и очковых финишей, что, кстати, позволило, в конце концов, захватить Скудерии верх в Кубке Конструкторов.

Масса в открытую заявляет, что сделает все, чтобы помочь Михаэлю взять титул. Эта позиция существенно облегчила его взаимопонимание как с Красным Бароном, так и с командой. Вместо того чтобы отпускать в адрес Шумахера сомнительные шутки (как это делал Ирвайн) или при случае качать права (как это делал Баррикелло), бразилец не стесняется признать, что он №2. Он может себе это позволить, поскольку немец вскоре уходит. Но не загонит ли он себя в западню слишком податливым характером, ведь в команду в следующем году приходит привыкший быть лидером Райкконен? Роль второго плана в Формуле-1 слишком привязчива и играть ее можно в течение всей карьеры…

4 место – Джанкарло Физикелла (57 очков)

Худший из лучших? Такой ярлык, увы, может приклеиться к итальянцу по итогам этого сезона. В 2005 году Физико впервые оказался в топ-команде и ему было дано время на адаптацию, чтобы доказать, что он способен выигрывать гонки и сражаться на высшем уровне. Но что мы увидели с тех пор? Всего три подиума в 15 гонках! Для сравнения - у Райкконена их 6, а у Фелипе Массы – 5.

Единственная победа на ГП Малайзии хоть как-то скрашивает несбывшиеся ожидания болельщиков Джанкарло, но если разобраться – ее могло и не быть. Как мы помним, Алонсо тогда по ошибке залили слишком много топлива в квалификации и если бы не было этой ситуации, испанец вполне мог стартовать с поул-позиции и первым закончить гонку. Еще Физикелла по собственной вине потерял гарантированное 2-е место на ГП Испании, подарив его злейшему сопернику Renault Михаэлю Шумахеру. Так что гордиться итальянец может разве что великолепной гонкой в США, где он наголову разбил напарника и проиграл только непобедимым в тот уик-энд пилотам Ferrari.

Конечно, мы знаем о внутрикомандном разделении полномочий, которое, порой, доходит до абсурда. К примеру, Физико даже на спонсорском мероприятии не должен давать комментарии, пока этого не сделает звездный Фернандо. Все это неприятно, но в Формуле-1 в порядке вещей и если это влияет на мотивацию Джанкарло в гонках, тем хуже для него. Сезон-2006 второй номер Renault должен завершить на высокой ноте, иначе у него возникнут проблемы даже после ухода Алонсо в McLaren. Подразумевается, что итальянец будет лидером команды, но как он сможет это сделать, если у него такие низкие позиции?

5 место – Кими Райкконен (57 очков)

Переход финна в Ferrari был ожидаем и предсказуем и желтая пресса записала Кими в пилоты Скудерии задолго до того, как о контракте объявили официально. Но все равно эта новость шокировала многих болельщиков McLaren, ведь большинство успехов этой команды последних лет неразрывно связаны с Райкконеном. Теперь один из самых талантливых пилотов нового поколения облачится в ярко-красный комбинезон, в форму «извечного и непримиримого соперника» британской конюшни. Те, кто болеют в первую очередь за команду, восприняли уход Кими как предательство, те, кто симпатизируют пилоту, возлагают на выступления финна в Ferrari множество надежд.

Выступления Райкконена в этом сезоне выше всяких похвал. Несмотря на то, что он потерял все шансы на чемпионскую корону, Iceman продолжает выжимать из своего болида максимум скорости. Жаль, что из стремительной (пусть и частенько сгорающей) ракеты образца прошлого года машина превратилась в не слишком быструю стрелу, иначе бы мы увидели борьбу трех претендентов на титул.

Ferrari и Renault предоставили своим пилотам гораздо более совершенную технику, но Кими иногда вмешивается в их спор. Стоит только посмотреть на таблицу личного зачета – финн имеет столько же очков, сколько и Физикелла и всего лишь пять уступает Массе. У него неплохие шансы вырвать 3-е место в итоговой классификации, хотя бы ради престижа. И, конечно же, все фаны McLaren ждут от Райкконена, что он подарит на прощание конюшне, в которой выступал пять лет, десятую по счету победу. Пусть она будет единственной в этом сезоне, но будет дорогого стоить.

6 место – Дженсон Баттон (40 очков)

В 2004 году британец завоевал 10 подиумов. Первому он радовался как ребенок, второй и третий подняли его мотивацию и веру в себя, четвертый-пятый он воспринял как должное, а вот пьедесталы почета с шестого по десятый, думается, уже не так грели его душу. Ведь любой гонщик хочет, прежде всего, победить, а в том сезоне Баттону так и не удалось это сделать.

Возможно, именно кратковременная потеря веры в себя и команду BAR-Honda подтолкнула его к попытке досрочного разрыва контракта. Дженсону тогда казалось, что BMW-Williams является той конюшней, в которой можно побеждать. Теперь британец должен благодарить судьбу за то, что мудрый Дэвид Ричардс настоял на том, чтобы его подопечный не менял места работы, иначе успеха в Венгрии Баттону было бы не видать, как своих ушей. В нынешнем Willliams Дженсон продолжал бы пребывать на задворках чемпионата мира, проклиная себя за поспешность и необдуманность действий, это факт.

Но он остался, пережил трудные времена дисквалификации из-за «потайного» топливного бака, дождался, когда команду полностью выкупил концерн Honda и. главное, сделал все правильно в дождевой гонке на Хунгароринге. На этой трассе он был образцом совершенства, не допустившим в сложных погодных условиях ни одной ошибки. Баттон, несомненно, заслужил эту победу, прервавшую цепь из 113 бесплодных Гран-При. Собственно, своей главной цели в этом сезоне британец уже добился и может гонять в свое удовольствие. Для него важным и определяющим будет 2007 год.

7 место – Хуан-Пабло Монтоя (26 очков)

Потеря Монтои как одного из лучших пилотов последнего десятилетия, несомненно, является крайне неприятной для Формулы-1. Разозленный и разочарованный колумбиец хлопнул дверью перед носом у своих работодателей, когда понял, что его ждет в целом бесперспективное будущее в «королевских гонках». В McLaren он приходил с гордо поднятой головой и рассчитывал на многочисленные победы, но за полтора года в британской конюшне не обрел счастья.

Сам Хуан-Пабло прямым текстом заявил, что его достала политизированность и меркантильность Формулы-1, душная и враждебная атмосфера паддока, вечные интриги, косые взгляды и разговоры за спиной. Колумбиец не видит за всем этим чистой гоночной борьбы, ему откровенно скучно отрабатывать на спонсорских мероприятиях и играть роль второго номера при Кими. Да, Монтоя одержал три победы в сезоне-2005, но все равно выглядел на фоне финна нерезультативно.

Когда Алонсо подписал долгосрочный контракт с McLaren, колумбиец воспринял это довольно болезненно. Еще не было ясно о планах Райкконена и все шло к тому, что Хуана-Пабло вежливо, но настойчиво выставят из команды. Вариантов у него было немного – Toyota или Red Bull, поскольку в Renault дали понять, что он им неинтересен. Но и эти конюшни не выражали явной заинтересованности в его услугах. Монтоя, привыкший гонять в топ-командах, почувствовал себя оскорбленным и несправедливо обиженным. И пошел ва-банк, решившись уйти на вольные хлеба в NASCAR. Выступления в Америке рассматриваются как шаг назад, но сам колумбиец считает это возвращением к истокам.

О других пилотах (вместе набрали около 130 очков)

Конечно, внимание болельщиков по ходу чемпионата приковано к основным фаворитам, но стоит сказать несколько слов и о других гонщиках. Борьба в середине пелотона подчас бывает интересней, чем тактические сражения лидеров, а современную Формулу-1 нельзя представить без многих славных ветеранов и «свежей крови».

Среди опытных пилотов, которые увы, уже долгое время пребывают на втором плане, лучше всех проявил себя Рубенс Баррикелло. Бразильцу было нелегко адаптироваться к новой для него Honda после шести сезонов за Ferrari, но он выглядит за ее рулем вполне достойно. С другой стороны, на его счету нет пока ни одного подиума и внутрикомандную борьбу Баттону он проиграл. Ведь подразумевалось, что именно Рубенс принесет команде первую победу, а это удалось сделать его молодому напарнику.

Дэвид Култхард уверенно разбил Кристиана Клина и, что более важно, принес первый подиум в истории концерну Red Bull. Это стало мощным козырем в продлении его контракта. Жак Вильнев, напротив, не смог убедить BMW в своем потенциале и досрочно покинул Формулу-1 после аварии в Германии - бесславный конец когда-то великолепной карьеры.

Стабильно проводит сезон Ник Хайдфельд, который всегда отличался ровными результатами. Приятно было увидеть его на пьедестале почета в Венгрии и на втором ряду стартового поля в Италии. Но, пожалуй, по стремительности его превзошел молодой Роберт Кубица, взошедший на подиум в своем лишь третьем по счету Гран-При. Последний раз в королевских гонках так ярко дебютировал Вильнев в далеком 1996 году.

Пилоты Toyota выступают примерно на одном уровне, но Ральф Шумахер все же выглядит сильнее, чем Ярно Трулли. Немец принес единственный подиум японской конюшне в Австралии, за что ему честь и хвала. Но не будем забывать, что на долю его напарника выпало очень много технических сходов, не будь которых, Ярно непременно поднялся бы на подиум в Монако и заработал бы больше очков.

Особое внимание нужно уделить и Педро де ла Росе. Он удачно адаптировался к роли боевого пилота после нескольких лет упорной тестовой работы в McLaren. 35-летний испанец блеснул в Венгрии, использовав свой шанс войти в тройку призеров, и имеет шансы получить контракт на сезон-2007, чтобы помочь Алонсо в его свершениях и создать в конюшне благоприятный психологический фон. Если эта пара гонщиков состоится, она будет, безусловно, самой гармоничной и дружеской в пелотоне.

f1magazin.ru
Юрий Пученькин
Ден
Нико  
KR + Ferrari = ЧМ мира по F1 2007-2009 годов (произнесено в июне 2006)
Страницы: Пред. 1 2 3